Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Чем грозит высокий уровень масла в двигателе

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Чем грозит высокий уровень масла в двигателе

Повышенное давление масла, которое возникает в двигателе при переливе смазки, может отрицательно сказаться на работе мотора, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям силового агрегата. На первый взгляд перелив масла не кажется нам такой уж серьезной проблемой, однако подобное может привести к «масложеру», ухудшению состояния сальников, износу масляного насоса и ряду других проблем. Поговорим поподробнее о том, что же будет с двигателем, если залить в мотор больше смазки, чем положено.

Возможные неисправности двигателя

При переливе масла в моторе происходит существенный рост давления смазки, в итоге масло начинает гнать через сальники и изношенные прокладки, смазка может попадать внутрь камеры сгорания, что приводит к увеличению дымности двигателя. В конечном счете, изнашиваются сальники, после чего требуется вскрытие или капитальный ремонт двигателя в Минске.

Избыточное давление масла может привести к следующим проблемам:

1) замасливаются и полностью выходят из строя свечи зажигания;

2) значительно уменьшается мощность двигателя;

3) появляются проблемы с запуском мотора в работу;

4) отмечается значительное увеличение расхода топлива;

5) двигатель начинает серьезно дымить.

 

Распространенной проблемой при переливе масла являются неисправности датчика, который показывает расход топлива. В итоге, требуется вскрывать мотор, менять дефектную электрику, а это существенные расходы для каждого автовладельца.

Коленвал в условиях такого повышенного давления масла словно взбивает смазку, которая начинает пениться, фактически, не смазывая подвижные элементы двигателя. Пузырьки воздуха в масле и неоднородность технической жидкости приводят к быстрому износу всего двигателя.

Существенно увеличивается нагрузка на масляный насос, который часто не справляется с прокачкой большого количества жидкости, после чего отмечаются его критические поломки, а замена масляного насоса - это крайне дорогая и сложная процедура.

Не редкость появление дефектов и даже трещин прокладки головки блока цилиндров, после чего антифриз начинает попадать в камеру сгорания. В подобном случае требуется комплексная диагностика двигателя, это позволит определить конкретные проблемы, силовой агрегат вскрывают и выполняют его капитальное восстановление.

Что делать, если перелил масло?

В интернете на тематических форумах можно прочитать рекомендации якобы опытных автовладельцев, которые советуют в подобном случае не нервничать, так как лишнее масло быстро обгорит, и более каких-либо проблем с повышенным давлением в системе не будет. Однако любой профессионал скажет, что бездействие в подобном случае будет губительным для двигателя. Поэтому, если вы по неаккуратности перелили масло в двигатель, необходимо сразу же решать имеющуюся проблему.

Проще всего в подобном случае воспользоваться трубкой от капельницы и небольшим шприцом. Такую трубку через заливную горловину погружают в масло в двигателе и аккуратно отсасывают смазку шприцем. Буквально пару минут работы и можно откачать из мотора пол-литра масла и более. Также можно просто открыть сливную пробку на картере и слить лишнее масло. Помните лишь о том, что действовать необходимо предельно аккуратно, дать смазке остыть, чтобы не обжечься о горячую техническую жидкость.

Подведем итоги

Если случайно залить в мотор масла больше положенного, то подобное приводит к увеличению давления в системе, а это не только износ сальников и прокладок, но и возможные проблемы с коленвалом, клапанной крышкой, отмечается общий износ двигателя, после чего водителю требуется выполнять капремонт мотора. Если вы перелили масло в двигателе, то необходимо его откачать через тонкую трубку или же просто слить, открыв нижнюю сливную пробку в поддоне картера.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует диагностика авто в Минске,  техобслуживание или ремонт, в том числе, кузовной ремонт,  подбор краски для автомобиля, установка парктроника, замена сцепления, ремонт моторчика печки и другие виды работ.