Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

ГРМ или цепь – что лучше

Что лучше: цепь или ремень ГРМ? Этим вопросом задаются многие автовладельцы. Каждый тип привода распределительного вала обладает своими преимуществами и недостатками, которые следует учитывать в процессе эксплуатации авто.

Среди автолюбителей есть сторонники и противники того или иного решения. В чем же особенности ремня и цепи ГРМ? Давайте разбираться.

Основная информация

Надежность цепи ГРМ подтверждена многими поколениями автомобилистов, потому что ее устанавливают на машины достаточно давно. Большинство владельцев авто знакомы с цепным приводом с тех пор, как стали выпускать классические машины марки АвтоВАЗ, кроме того, цепь установлена на многих японских и американских машинах старых годов выпуска.

Несмотря на, казалось бы, высокую надежность цепи ГРМ, практически на всех новых моторах стоит ремень ГРМ. Причем не имеет значения, какой двигатель на авто: экономичный с небольшим объемом или V-8.

Поэтому многие автомобилисты-новички не могут определить, какой привод у авто: ременной или цепной. Чтобы узнать это, необходимо заглянуть в моторный отсек и осмотреть ДВС с боковой или верхней части. В случае, когда вы видите, что двигатель спрятан под пластиковым кожухом, значит, привод ременной. А цепь устанавливается внутри мотора, поскольку она нуждается в смазке.

Так что же лучше: цепь или ремень ГРМ? Если сравнить их, можно прийти к выводу, что цепной привод обладает большей надежностью и прослужит дольше. Однако из-за цепи ГРМ появляются посторонние звуки, поэтому автопроизводители улучшают шумоизоляцию моторного отсека.

Напротив, с ременным приводом двигатель будет тихим. Легкий ремень – это расходный элемент, срок эксплуатации которого ограничен. Водитель должен регулярно проверять его состояние и периодически проводить замену ремня ГРМ в Минске. Если этого не делать, ремень ГРМ оборвется. На восстановление мотора после такой поломки уйдет крупная сумма.

Может показаться, что цепь ГРМ выигрывает у ременного привода. Однако в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этих двух приводов, чтобы понять, что лучше – цепь или ремень ГРМ.

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

Необходимо акцентировать внимание на том, что вышеописанное сравнение ремня и цепи ГРМ относится только к старым ДВС. Дело в том, что именно на них устанавливались прочные 2- либо 3-рядные цепи, срок эксплуатации которых был практически неограничен. Такой цепной привод никогда не обрывался и не нуждался в частом обслуживании.

Срок службы цепей, которые устанавливались на старые моторы, составляет от 250 000 до 300 000 км пробега. По истечении данного времени цепь растягивалась, и двигатель начинал шуметь. При этом она не проскакивала на шестернях, не происходило сбивание фаз газораспределения, ДВС работал ровно на любых оборотах.

Однако ситуация в корне поменялась, когда автопроизводители стали выпускать компактные моторы. Их цель заключалась в том, чтобы сделать ДВС легким и миниатюрным, в результате сокращалась длина моторного отсека, а места в салоне становилось больше.

В ходе этих преобразований начался выпуск небольших и легких ДВС, которые располагались поперек, а не вдоль моторного отсека. Передний привод также стал более популярным.

В результате размер цепи ГРМ уменьшился. Теперь на двигатели устанавливали не широкие 2- или 3-рядные цепи, а узкие однорядные.

Кстати, автопроизводители уменьшили ширину не только затем, чтобы сделать цепь ГРМ более легкой. Из-за особенностей конструкции цепь расположена под крышкой и смазывается маслом из масляной ванны. То есть то, насколько длинными будут головка блока цилиндров и блок цилиндров, определяется тем, какую ширину имеет цепь. Поэтому инженеры решили выпускать узкие и легкие цепи.

В последующем обрыв обновленных цепей стал происходить часто, срок эксплуатации детали стал меньше. К примеру, у 2-рядной цепи нагрузка распределялась оптимальным образом, привод продолжал работать, даже если обрывался один ряд. Благодаря конструктивным особенностям практически не изнашивались зубья звездочек, поэтому срок эксплуатации цепного привода достаточно большой.

Многие автомобилисты проверили это на практике: даже если цепь издавала посторонние шумы, она (а значит, и мотор) оставалась в исправном состоянии до того дня, когда приходило время капремонта.

Если цепь легкая однорядная, она не будет издавать никаких посторонних звуков, в результате не получится понять, что она растянулась, износилась или готова оборваться. Срок эксплуатации таких изделий составляет до 150 000 км пробега, но менять цепь ГРМ чаще всего приходится на 100 000 км.

То есть такую цепь ГРМ можно отнести к расходным деталям, как и ремень, например, если он усиленный, с достаточно большим сроком эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше: цепь или ремень ГРМ, нельзя дать однозначный ответ. Если цепной привод современный со сложной конструкцией, он будет издавать посторонние шумы. Придется потратить крупную сумму, чтобы продиагностировать его или заменить цепь ГРМ, — в два или три раза больше, чем на замену ремня.

Если на авто стоит мощный двигатель V-6, V-8 или V-10, то заменить цепь ГРМ будет непросто. Например, придется разбирать мотор и снимать с него головку блока цилиндров. Так как такая цепь прослужит недолго и потребуются частые ее замены, ремонтные работы будут дорогостоящими.

Обратите внимание! В цепном приводе установлен гидронатяжитель. На его функционирование влияет масляное давление в смазочной системе. Когда давление нестабильно, цепь начнет перескакивать на шестернях, когда вы будете заводить автомобиль.

Может произойти такое, что натяжитель не выполнит свою задачу, к примеру, когда мотор прокрутится обратно. Для наглядности представьте ситуацию, в которой машина откатывается назад на включенной передаче.

Многие при ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, скажут, что современные цепные приводы хуже, чем ременные. Однако такой ответ тоже не будет верным. Дело в том, что цепь – это элемент мотора, который находится внутри него. То есть на эту деталь не попадают загрязнения, влага, технические жидкости, не воздействуют перепады температуры. И напротив, все вышеперечисленное оказывает пагубное воздействие на ремень ГРМ, что приводит к его преждевременному износу.

Почему еще цепь лучше, чем ремень ГРМ? Если привод цепной, то можно со 100%-ной точностью выставить фазы газораспределения. Объясняется это тем, что цепь практически не растягивается со временем, на нее не оказывают воздействие повышенные нагрузки на ДВС. Поэтому, даже если вы будете ездить на повышенных или максимальных оборотах, установка распредвалов не будет нарушаться, и мощность авто не упадет.

Кроме того, цепной привод не боится разного рода нагрузок. Поэтому цепь не будет перескакивать на зубьях шестеренок, конечно, если натяжитель работает правильно, а фазы газораспределения не будут сбиваться. Когда мотор оснащен цепным приводом, становится возможным применять простую и надежную конструкцию фазовращателей на распредвалах.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Главное достоинство ремня ГРМ заключается в том, что он прост конструктивно и наилучшим образом гасит вибрации. За счет снижения нагрузки от вибраций и колебаний продлевается срок службы постелей распредвалов.

Если на двигателе установлен ремень ГРМ, мотор будет работать тихо. Кроме того, ременной привод всегда можно продиагностировать и при необходимости выполнить его замену, подтянуть, а фазы газораспределительного механизма не сойдут со своего места. Чтобы осмотреть ремень, не нужно производить разборку мотора, стоимость данной детали небольшая, поэтому вы сможете заменить ее, если потребуется.

Современные ременные приводы не боятся резких температурных перепадов, обладают длительным сроком эксплуатации, причем не важно, насколько качественную смазку вы заливаете в двигатель и каково масляное давление. ДВС с ремнем ГРМ имеют небольшие габариты, их монтируют в моторный отсек микролитражек.

При ответе на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать не только преимущества последнего, но и недостатки. К примеру, ременной привод никак не защищен от негативных факторов окружающей среды. На него попадают загрязнения, смазка, оказывают пагубное воздействие температурные перепады, все это снижает срок эксплуатации детали. Не стоит забывать о том, что ремень выполнен из резины, а данный материал быстро состаривается. Поэтому следует своевременно заменять этот расходник.

У ременного привода есть весомый недостаток: ремень может проскользнуть при повышенных нагрузках. Кроме того, смазка из фазовращателей может попасть на ременной привод. Поэтому так важно, чтобы не произошла разгерметизация фазовращателей.

Кроме того, каждый автомобилист слышал о том, что, если ремень оборвется, клапаны на моторе погнет. Несмотря на то что компании, производящие ремни ГРМ, старались устранить данный минус, полностью ликвидировать эту особенность не получилось.

Чтобы исключить поломку мотора, если оборвется ремень, на многих ДВС в днищах поршней автопроизводители стали выполнять проточки. Они были необходимы на тот случай, если ремень оборвется: тогда поршень не ударит по клапанам.

Однако из-за таких проточек горючее сгорало в цилиндрах неэффективно, двигатели теряли мощность, поэтому производители авто прекратили протачивать днища поршней. В результате автомобили с ременным приводом стали недостаточно надежными.

Цепь или ремень ГРМ: что лучше выбрать в итоге

Некоторые производители авто до сих пор не могут определиться, что лучше – цепь или ремень ГРМ. Поэтому в зависимости от модели машины, даже если она одного бренда, монтируются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.

К примеру, БМВ в течение многих лет производили моторы с цепью ГРМ, а затем стали выпускать линейку двигателей с ремнем, например M40.

Надежность таких ДВС с ременным приводом достаточно высокая, ремни сохраняли целостность в течение всего эксплуатационного срока, привод работал исправно, так же как и ГРМ.

Стоит отметить, что некоторые двигатели с цепным приводом были достаточно надежными, замена детали не требовалась до капитального ремонта ДВС. Однако были и такие линейки моторов, на которых менять цепи ГРМ приходилось через 80 000–90 000 км пробега, причем данная работа была достаточно дорогостоящей. Исходя из этого, нельзя дать однозначный ответ, что лучше – цепь или ремень ГРМ,

«Фольксваген» многие недорогие модели авто укомплектовывает ременным приводом, при этом на машины среднего ценового сегмента устанавливаются цепи, на мощных V-образных двигателях стоит ремень ГРМ. Напрашивается вывод, что не всегда ременной привод встречается на недорогих авто, а цепь ГРМ – на моделях премиум-класса.

То же самое можно наблюдать и у остальных производителей авто, к примеру ВАЗ, «Форд» или «Тойота». Это говорит о том, что для ответа на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать прежде всего конструктивные особенности привода относительно технической части.

Исправность привода также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:

1) Цепной привод позволяет сделать работу мотора более стабильной. А именно, если на ДВС установлена цепь ГРМ, получится с высокой точностью настроить фазы газораспределения.

2) Если говорить про срок эксплуатации, стоимость ремонта и замены детали, то расходы на цепь ГРМ будут выше. Например, если мотор с цепным приводом, потребуется высококачественная смазка, стоимость цепи достаточно большая, при замене потребуется также натяжитель и успокоитель.

3) Надежный ременной привод лучше цепи ГРМ потому, что его легче заменить и просто обслуживать.

4) Чтобы не произошел обрыв ремня, следует своевременно заменять данную детали, а также ролики. Причем важно приобретать только качественные расходники, лучше всего, если это будут оригинальные запчасти.

5) Ресурс цепного привода ограничен, поскольку на новых машинах чаще всего установлена облегченная узкая цепь ГРМ, которая достаточно быстро выходит из строя. Водителю придется прислушиваться к работе мотора, чтобы исключить появление посторонних звуков. Важно регулярно проверять натяжитель и успокоитель цепи и заменять цепь ГРМ в указанный срок.

Так как стоимость цепи достаточно большая, большинство автомобилистов выполняют ее замену не по регламенту, а лишь после появления шумов. Данный признак указывает на то, что цепь растянулась. Поэтому нельзя однозначно сказать, что цепь ГРМ лучше ремня, так как она может перескочить либо оборваться.

Подведем итоги

Конечно, списывать со счетов двигатели с цепным приводом механизма ГРМ всё же не стоит. Однако нужно отметить тенденцию последнего десятилетия, когда появляется всё больше моторов, оснащенных ремнем ГРМ. Подобное объясняется многочисленными преимуществами такого привода, его функциональностью, простотой обслуживания, надежностью и дешевизной двигателей. Неудивительно, что в последние годы все большее число автовладельцев, при выборе нового автомобиля отдают предпочтение машинам, в двигателе которых используется более простой ремень, чем надежная, но сложная в замене цепи.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует ремонт двигателя , замена опорного подшипника, замена сцепления, покраска автомобиля и любые другие услуги по ремонту и диагностике авто в Минске. Предлагаем доступные цены и высокий уровень сервиса.