Услуги СТО
Запись на СТО
Услуги СТО
Наличие на автомобиле мощного двигателя существенно упрощает управление машиной, обеспечивая хорошую динамику и комфорт во время поездок. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о возможности увеличения мощности двигателя своего автомобиля. Поговорим поподробнее о действенных и эффективных способах тюнинга авто и прибавки мотору лошадиных сил.
Чип-тюнинг в Минске или перепрограммирование электронного блока управления - это достаточно простой, эффективный и недорогой способ существенного увеличения мощности автомобиля. В таком случае либо проводится непосредственно перепрограммирование штатного блока управления или же устанавливается небольшая дополнительная коробочка, которая существенным образом изменяет штатные настройки двигателя.
Подобный способ увеличения мощности хорош своей минимальной стоимостью и эффективностью. Автовладелец сможет подобрать степени форсировки мотора в зависимости от своих требований. Это может быть как относительно небольшая прибавка мощности, так и жесткий тюнинг, когда из мотора выжимают все возможные лошадиные силы. В то же время необходимо понимать, что многие элементы мотора часто не приспособлены для таких существенных нагрузок, что несколько уменьшает ресурс автомобиля.
Еще один эффективный способ получить порядка 10-15% дополнительных лошадиных сил – это установка прямоточной выхлопной системы. Можно найти такой прямоток на различные автомобили, в том числе тюнинг, выпущенный ведущими производителями. Чаще всего прямоток устанавливается в качестве дополнения к инженерному тюнингу мотора.
К преимуществам установки прямотока можно отнести доступную стоимость таких систем, а также минимизацию вреда для двигателя и отсутствие какого-либо сокращения ресурса мотора. Впрочем, многим автовладельцам не нравится характерный рев прямоточной системы, который она издает на автомобиле.
Многие производители в угоду экологическим параметрам придушивают свои двигатели, в том числе устанавливают различные катализаторы, которые очищают отработанные газы, но при этом не уменьшают мощность двигателя. В итоге, просто удалив такой катализатор или установив новый выпускной коллектор, можно получить неплохую прибавку лошадиных сил. При этом автовладелец избавлен от необходимости в последующем восстанавливать и менять катализатор, который является крайне дорогой запчастью и время от времени выходит из строя.
Наверное, самым эффективным способом увеличить мощность автомобиля является установка турбонаддува. Такие нагнетатели позволяют едва ли не двукратно увеличить стандартную мощность двигателя. Необходимо лишь понимать, что при установке мощных по своему давлению турбин необходимо также менять остальные элементы мотора, что существенно увеличивает стоимость такой работы. Выполнять такие работы по тюнингу должны специалисты, что позволит избежать потери эксплуатационного ресурса двигателя.
Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.
Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.
Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет.
С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…
Закись азота (N2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.
Существует несколько достаточно эффективных способов увеличения мощности двигателя, в том числе перепрограммирование блока управления мотором, установка турбонаддува, замена штатной выхлопной системы на модернизированную прямоточную, удаление катализатора и использование фильтра воздуха нулевого сопротивления. Помните лишь, что такие работы должны планировать и проводить специалисты, что позволит избежать в последующем проблем с надежностью мотора.
Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует капитальный ремонт двигателя в Минске, замена глушителя, покраска автомобиля и любые другие услуги по ремонту и диагностике авто в Минске. Предлагаем доступные цены и высокий уровень сервиса.