Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Как выбрать автосигнализацию

В последнее время, вопрос связанный с выбором автосигнализации, приобрел особую актуальность, так как в наши дни вероятность лишиться своего транспортного средства очень высока. С каждым днем растет число салонных краж, лучший способ защиты от которых – установка сигнализации на автомобиль. При выборе автосигнализации немаловажное значение имеет полное соответствие охранной системы вашим потребностям.

Разновидности сигнализаций

Прежде чем перейти к рекомендациям, как выбирать сигнализацию для автомобиля, рекомендуем разобраться с разновидностями автосигнализаций, какие бывают системы, что они собой представляют, чего ждать от каждой разновидности и какие у них есть недостатки.

Автосигнализации в массе состоят из нескольких комплектующих: электронного блока  и антенны приемопередатчика (которые устанавливаются в машину), датчиков удара и брелока управления, возможны и другие варианты, но это частности. А вот взаимодействие между этими комплектующими, в зависимости от системы связи, может быть различным - все автомобильные сигнализации, по большому счету, делятся на два типа по принципу связи: на устройства с односторонней и с двусторонней связью.

Устройства первого типа комплектуются брелоками с некоторым количеством кнопок, но без экрана, что дает возможность посылать сигнал от владельца к машине дистанционно, но получить информацию о текущем состоянии машину владельцу затруднительно.

К устройствам второго типа в комплекте идет брелок с небольшим экраном, позволяющим не только дистанционно передавать команды, но и следить за состоянием машины – информация выводится на экран, что существенно расширяет функциональные возможности устройства.

Способы передачи сигнала

Есть несколько типов передачи сигнала, использующих различные методики, их можно грубо можно подразделить на передачу посредством радиоканала и передачу посредством мобильных данных.

С передачей посредством мобильных данных все более-менее понятно – такие сигнализации имеют модуль GSM, который работает через sim-карту и может отправлять информацию о машине не только на брелок, но и на ваш телефон либо планшет/компьютер. Радиус действия такой сигнализации ограничен только охватом сотового оператора, с sim-картой которого работает сигнализация.

Передача сигнала по радиоканалу идет от передатчика к приемнику, роли которых играют блок управления сигнализацией и брелок. И немаловажным критерием, на который стоит обратить внимание при выборе охранного устройства, это шифрование канала связи – ведь как раз от того, насколько сложно взломать код шифрования и перехватить либо заблокировать сигнал, зависит надежность автосигнализации. 

На данный момент существует два основных типа шифрования:

  • диалоговый,
  • динамический.

В случае с диалоговой передачей модуль сигнализации и брелок распознают друг друга в результате «диалога», т.е. обмена сигналами, причем каждый диалог строится по уникальному принципу, заложенному системой.

При динамической передаче данных в брелоке заложен определенный код, и каждый раз, когда проходит команда управления с брелока на модуль сигнализации машины, брелок сообщает этот код как пароль. Пароль имеет динамическую составляющую, которая каждый раз меняется, в соответствии с алгоритмом шифрования. Либо весь код разбивается на части, в произвольном порядке отправляется, а потом по ключу принимаются модулем сигнализации.

Наиболее надежными на данный момент являются системы с диалоговой и GSM-передачей данных, хотя и динамические системы нельзя назвать полностью устаревшими – производители постоянно придумывают новые алгоритмы шифрования.  Диалоговые и динамические системы есть как в низких, так и в высоких ценовых сегментах. А вот за возможность GSM-передачи данных придется заплатить. Но если первые два типа систем работают по радиоканалу, что ограничивает радиус их действия от нескольких десятков до нескольких сотен метров, в зависимости от мощности передатчика, то третий тип будет работать везде в зоне покрытия телефонных вышек.

Дополнительные функции автосигнализации

Помимо собственно охранных функций автосигнализаций стоит упомянуть большой спектр сервисных и сервисно-охранных возможностей, которыми могут быть оборудованы различные модели:

  • Управление со смартфона– в наше время мобильных технологий производители стараются идти в ногу с прогрессом. У многих людей в смартфоне сосредоточена вся жизнь: деловая переписка, рабочие документы, всевозможные приложения, охватывающие все сферы жизни – начиная от распорядка дня и заканчивая уплатой налогов, так почему бы не воспользоваться возможностью управлять охранными и сервисными функциями сигнализации со смартфона? Тем более это действительно достаточно удобно: на экране смартфона вы сможете отслеживать множество параметров: разряд аккумулятора, температуру двигателя, передвижение автомобиля.
  • Турботаймер – нужная опция для автомобилей с турбированным двигателем, призванная для продления жизнеспособности и хорошей работы таких двигателей. Турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, после выключения зажигания, на время, необходимое для остывания узла турбины до нужной температуры. Конечно, можно просто каждый раз, по приезду на место, сидеть в машине с включенным зажиганием пару минут и ждать, пока турбина остынет, но на это не всегда есть время. Если же это условие не соблюдать – вы сильно сократите время жизни турбины…
  • CAN модуль – цифровой модуль CAN шины автомобиля, исключающий излишнее вмешательство во внутреннюю электрику автомобиля. С помощью этого модуля автосигнализация подключается к CAN шине, и считывает сигналы с нее, поэтому не нужно тянуть целую кучу проводов для концевиков всех замков. Программируется модуль с помощью специального ПО, под конкретную модель автомобиля. Опция, скорее облегчающая жизнь установщикам сигнализации, хотя и для владельца автомобиля она немаловажна – будет успокаивать при мысли, что в электропроводку вмешательство будет минимально.
  • Режим иммобилайзера – дополнительная охранная функция, не стоит путать с отдельным иммобилайзером – это разные вещи. При активировании такой опции сигнализации двигатель автомобиля будет автоматически блокироваться через определенное время после каждого включения зажигания. Т.е. чтобы сесть в машину, вам необходимо снять автомобиль с охраны, а чтобы завести двигатель и он потом не заглох, нужно еще снять блокировку иммобилайзера. На первый взгляд, неплохая идея – «двойная блокировка», но минусом можно указать то, что обладатель такой опции должен всегда помнить о ней – иначе, в случае приступов забывчивости, можно выехать из двора и где-нибудь на первом перекрестке заглохнуть.
  • Дистанционный запуск двигателя – позволит вам запустить двигатель с кнопки брелока, не вставляя ключ в замок зажигания. Безусловно удобная функция, особенно если нужно завести машину на прогрев перед поездкой, а на улице зима и вам совершенно не хочется делать это лично.
  • Автодоводчик стекол – ценная опция для «забывчивых» – при постановке машины на охрану, сигнализация проверяет положение стекол – если стекла опущены, то она сама автоматически их закрывает. Если механизм неработоспособен, тогда не обойтись без ремонта стеклоподъемников
  • Автоматическая постановка на охрану – функция, ставящая автоматически автомобиль на охрану через некоторое время после нахождения автомобиля снятом с охраны, с неработающим при этом двигателем. Кому-то функция удобная – приехал на место, заглушил машину и побежал – ничего нажимать на брелоке не надо, машина сама встанет под охрану. Кому-то не очень  - приехал куда-то, сидишь в машине с заглушенным двигателем, ждешь… а машина периодически закрывает тебя и встает на охрану.
  • Режим антиограбления – в общем случае активирует включение световых и звуковых сигналов, с последующей остановкой двигателя. Может активироваться с брелка, либо с помощью сервисной кнопки – согласно описания по настройке и активации режима конкретной модели. Может понадобится, если автомобиль с работающим двигателем уезжает на глазах у хозяина, сам же хозяин не находится в машине, и держит в руках брелок сигнализации.
  • Режим охраны с работающим двигателем – при включении такого режима возможно завести машину ключом через замок зажигания, активировать режим, вытащить ключ, выйти из машины, закрыв двери – и вуаля: двигатель работает, но машина поставлена на охрану. Возможно, кто-то скажет – зачем такой режим, можно ведь просто включить дистанционный запуск двигателя? Но бывают случаи, что вышел из дома, сел в машину, завел, собрался ехать, и тут вспомнил, что оставил включенный утюг на работающей плите, не закрыв воду в ванной – нужно срочно вернуться и предотвратить катастрофу, но двигатель глушить совершенно не хочется – вот тут эта функция и поможет.
  • Автоматический запуск двигателя – режим, при котором вы можете запрограммировать запуск двигателя самостоятельно по нескольким параметрам.

Помимо всех возможных функций сигнализации необходимо обращать внимание на комплектность – они могут быть оснащены разным количеством брелков: 1 основной, 1 дополнительный, 2 дополнительных, без брелоков. А также разное количество датчиков воздействия:

  • датчик движения - реагирует на перемещение автомобиля в пространстве, в плоскости - к примеру, если автомобиль буксируют;
  • датчик наклона - реагирует на наклон, к примеру, если автомобиль погружают на эвакуатор;
  • датчик объема - реагирует на изменение заполнения внутреннего объема салона - к примеру, если кто-то сел в автомобиль;
  • датчик удара - реагирует на удар, к примеру - если автомобиль ударили на парковке.

Ценовой диапазон автосигнализаций широк, т.к. оснащение различных моделей разнообразно.

СТО «Бора-Авто» предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту авто. У нас вы сможете заказать установку сигнализации, установку центрального замка, установку парктроника и другие услуги.