Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Какие задние тормоза лучше: барабанные или дисковые

Автомобили, которые выпускались 20-30 лет назад и более, оснащались надежными барабанными тормозами, практически не требующими какого-либо обслуживания. Сегодня же большинство автомобилей получили уже современные дисковые тормоза, которые эффективны, однако они требуют регулярного сервиса, замены колодок и дисков. Поговорим поподробнее о том, какие же лучше тормоза на автомобиле - барабанные и дисковые.

Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Принцип работы очень прост – в закрытом барабане расположены две колодки, которые могут раздвигаться и путём трения об обод барабана обеспечивать торможение. В обычном состоянии они сведены к центру пружинами и разводятся при торможении или от ручника.

Эта конструкция появилась довольно давно, она использовалась еще на старых советских «Москвичах» и «Волгах», так как устроены барабанные тормоза в принципе очень просто.

С тех пор конструкция их принципиально изменилась мало, разве что несколько усовершенствовалась. Если раньше для привода колодок использовался тросик, то теперь это может быть гидравлика или электропривод. Так как работают такие барабанные тормоза длительное время без замены колодок, то они до сих пор применяются, и в комплексе с системой ABS дают вполне неплохие результаты. Специалисты Renault-Nissan довели эту конструкцию до совершенства и широко используют в своих моделях.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Между дисковыми и барабанными тормозами – большая конструктивная разница. Общее у них только одно – торможение трущимися колодками и вращающуюся поверхность. Если во втором варианте колодки расположены внутри барабана и прижимаются к нему изнутри, то в первом колодки охватывают специальный диск. В этом главное отличие дисковых и барабанных тормозов.

Поэтому можно считать, что принцип работы тормозных систем одинаков, но устроены они по-разному. Соответственно, и преимущества с недостатками у них будут разными.

Дисковые тормоза известны также давно, они использовались еще на советских Жигулях. Но сначала они имели довольно сложную конструкцию. Их ставили на передние колёса, где они эффективнее. Так как на каждом колесе расположено две тормозных колодки, то для прижатия к диску каждой из них служил собственный гидроцилиндр. Сейчас на обычных бюджетных автомобилях используется один гидроцилиндр на каждое колесо – это сильно упростило конструкцию.

Устройство дисковых тормозов гораздо проще. Их просто разобрать, там мало деталей. А вот вскрыть барабан само по себе может быть проблемой – со временем крышка может прикипать. Да и деталей там больше, а устройство хитроумнее. В современных вариантах неспециалист может и не понять, как его разобрать и потом правильно собрать.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Часто можно услышать, что барабанные тормоза - это удел дешевых автомобилей, а сегодня, якобы, на современных авто такой тип тормозов уже не используется. Подобное отчасти верно, в то же время нужно учитывать, что барабанные тормоза имеют свои определенные преимущества, и в ряде случаев даже не уступают дорогостоящим дисковым тормозам.

К их преимуществам использования можно отнести низкую себестоимость, а также простой сервис, который выполняется на больших пробегах. Барабанные тормоза практически не контактируют с грязью, водой и пылью, что существенно упрощает их эксплуатацию. Если же говорить о недостатках тормозов такого типа, то необходимо отметить, что водителю для остановки автомобиля приходится прикладывать куда большие усилия. Также при существенной нагрузке может отмечаться заклинивание тормозов, после чего требуется выполнять ремонт автомобиля.

Дисковые тормоза

На сегодняшний день именно дисковые тормоза пользуются наибольшей популярностью, что объясняется их универсальностью и эффективностью использования. В то же время необходимо учитывать дороговизну используемых деталей, что существенно увеличивает затраты автовладельца на обслуживание таких машин. Дисковая тормозная система выполняется открытого типа, поэтому колодки и диски контактируют с грязью и водой, что может привести к быстрому износу или же термической деформации.

Качество работы дисковых тормозов будет напрямую зависеть от правильности сервиса автомобиля. Потребуется не только постоянно очищать элементы, но и на регулярной основе выполнять замену дисков и колодок по цене хоть и не высокой, но все-такие имеющей значение. Пренебрегать таким сервисом не следует, так как при увеличении межсервисного интервала существенно снижается эффективность работы тормозов и увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

К преимуществам дисковых тормозов можно отнести их великолепную эффективность, устойчивость к нагреву и минимальную вероятность заклинивания дисков во время движения автомобиля. На спортивные автомобили также устанавливают модернизированные дисковые тормоза, в которых используется не прочный металл, а керамика, которая устойчива к нагреву и не теряет свою эффективность даже после десятка экстренных торможений подряда.

Вывод

С учетом всех преимуществ и недостатков таких тормозов, можно сделать вывод, что лучшим вариантом для автомобиля сегодня станет дисковая тормозная система. Она не только долговечна и надежна, но и обеспечивает отличную эффективность работы в широком диапазоне скоростей. Впрочем, барабанные тормоза также сегодня актуальны, они отличаются простотой и дешевизной в обслуживании, поэтому их даже в настоящее время устанавливают на различные бюджетные автомобили.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует диагностика тормозной системы, а также другие виды обслуживание и ремонта – замена глушителя, ремонт печки авто, покраска автомобиля, ремонт автоэлектрики и другие услуги. Предлагаем доступные цены и высокий уровень сервиса.