Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Ошибки, которые приводят к быстрому износу тормозных дисков

Многие автовладельцы неправильно эксплуатируют машины и не обслуживают тормоза, что приводит к проблемам с управление авто, а, в конечном счете, из-за отказавших тормозов происходят серьезные дорожно-транспортные происшествия. Расскажем вам о трех распространенных ошибках автомобилистов, которые приводят к быстрому износу тормозов.

Три основные ошибки

Частые торможения в лужах

После проливных дождей на дорогах появляются огромные по своим размерам лужи, попав в которую и резко затормозив, можно вывести из строя дорогостоящий тормозной диск. Его замена обойдется автовладельцу в солидную сумму. Дело в том, что при торможении непосредственно в луже диск от перегрева и существенной разницы температуры начинает деформироваться, в последующем восстановить его не представляется возможным. При этом менять такие элементы требуется попарно.

При этом какого-либо вреда от того, если первоначально резко затормозить, а лишь после этого, отпустив соответствующую педаль, въехать в лужу, не отмечается. Дело в том, что в подобном случае тормозной диск охлаждается равномерно, соответственно не происходит его термическая деформация, а, следственно, не требуется в скором времени применять такие детали и проводить дорогостоящий ремонт автомобиля.

Остановка с перегретыми дисками

Конструкция автомобильных тормозов такова, что максимальное охлаждение осуществляется во время движения, именно поэтому останавливаться с перегретыми дисками не рекомендуется. В подобном случае повреждаются все элементы тормозной системы, тогда как таких проблем можно было бы избежать, проехав в спокойном режиме после резкого экстренного торможения буквально 200-300 метров. Такого пройденного расстояния будет достаточно, чтобы вентилируемые тормоза охладились, исключив при этом последующую термическую деформацию металлических элементов.

Выжимание тормозов при перегретых дисках

Часто при эксплуатации авто в городе в условиях пробок нам приходится постоянно тормозить и разгоняться, это приводит к серьезному нагреванию дисков, а если в подобном случае остановиться, например у светофора или в пробке и зажать соответствующую педаль тормоза, то в подобном случае износ дисков существенно увеличивается. В местах соприкосновения колодок и тормозных дисков не происходит охлаждение металла, соответственно из-за разницы температур отмечается коробление, устранить которое в последующем не представляется возможным.

Если приходилось резко тормозить и уже отмечается снижение эффективности замедления автомобиля, то остановившись в пробке или на светофоре, лучше всего заглушить мотор и включить на механике скорость или соответствующий режим паркинга на автомате. Буквально за 30-40 секунд диски немного остынут, а, как только загорится зелёный, следует быстро завести машину и продолжить движение.

Как определить износ дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует стоимость замены тормозных дисков и колодок, так как мы предлагаем умеренные цены на все виды работы, в том числе, ремонт тормозных суппортов в Минске, диагностика тормозной системы и другие.