Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Ошибки, приводящие к быстрому выходу из строя шаровых опор

Отечественные дороги не отличаются качеством, поэтому неудивительно, что именно на подвеску приходится наибольшая нагрузка, а отдельные элементы ходовой части нужно менять едва ли не каждый год. Одним из таких проблемных элементов подвески являются шаровые опоры, которые приходят в негодность как из-за повышенной нагрузки на разбитых дорогах, так и по причине ошибок самих водителей. Поговорим поподробнее о том, почему же шаровые опоры быстро изнашиваются и требуют замены.

Какую роль выполняют шаровые опоры и для чего они нужны

Шаровая опора – это особый шарнир, обеспечивающий фиксацию колесной ступицы на рычаге подвески. Основное назначение конструкции – поддержание свободного движения колес по горизонтали и исключение вращений в вертикальной плоскости. Шарниры встречаются не только в опорах ступиц, но и в рычагах развала-схождения, рулевой трапеции и даже крепежах газовых упоров капота.

Долгое время вместо этих деталей на колесах применяли шкворневые шарниры – увесистые комплектующие, которые нуждаются в периодическом смазывании.

Инженеры сделали вывод, что на опору будут оказываться повышенные нагрузки от ударов с дорогой, поэтому вероятность быстрого износа окажется колоссальной. Производить конструкции с алмазным покрытием нецелесообразно, поэтому их превратили в расходники, которые нужно регулярно менять.

Большая часть шаровых опор, которые есть на рынке, производятся в России, Китае, Турции и Польше. Большинство производителей придерживается штампосварной схемы изготовления для снижения веса компонента и повышения прочностных свойств.

Особым спросом среди автовладельцев пользуются шаровые опоры в цельнокованном исполнении, которые производятся американскими и европейскими торговыми марками, поскольку они справляются с нагрузками свыше 5 тонн.

Строение шаровых опор

Раньше шаровые опоры производились в виде корпуса с установленным шаровым пальцем. Их поджимали с помощью металлической пластины и накрывали пыльником. Чтобы избежать износа пальца, спустя 2 дня после установки закладывался смазочный материал.

Затем устаревшую конструкцию сменили пластиковые модели, и производители решили отказываться от пружин. Шаровая часть находилась в полусфере, созданной вкладышами из пластика. Подобное строение практически не изменилось до сегодняшнего дня, только вместо пластмассы производители стали использовать более устойчивый к износу нейлон.

Опоры, установленные в современных машинах, разделены на 2 группы: обслуживаемые и необслуживаемые.

Основные причины неисправности шаровых

Специалисты выделяют несколько основных причин быстрого выхода из строя шаровых опор.

  • В первую очередь это их установка без использования смазочного материала. Отдельные производители таких запчастей в целях экономии продают шаровые без специальной смазки, которую необходимо покупать отдельно. Многие автовладельцы просто не знают о необходимости использования смазки, а мастера при выполнении таких ремонтных работ, с целью снизить общие затраты на ремонт, не рассказывают об обязательном использовании дополнительной смазки.
  • Также быстрый выход из строя шаровых опор может отмечаться по причине повреждения пыльника. Каждая сторона такой запчасти имеет специальный пыльник, защищающий её внутренние поверхности от пыли, грязи и песка. Если такой защитный прорезиненный пыльник порвался или растрескался, то в скором времени песок и грязь смешивается со смазкой, что и приводит к быстрому износу и необходимости замены шаровой опоры.
  • Еще одной причиной износа шаровых опор является неаккуратная езда по разбитым дорогам. Если часто проезжать неровности, ямы и лежачие полицейские на высокой скорости, то буквально через год-полтора потребуется замена разбитой шаровой опоры. При таких нагрузках и езде по неровной дороге рычаг резко изменяет свое положение. В подобном случае на шаровую приходится повышенная нагрузка, которая приводит в негодность эти детали буквально за пару тысяч километров пробега.

Использование качественных запчастей

В продаже можно найти различные шаровые опоры, которые изготовлены как самим производителем авто и являются оригинальными, так и всевозможные запчасти-дубликаты. Последние будут существенно отличаться своим качеством, среди дубликатов можно подобрать как по-настоящему надежные и долговечные запчасти, так и откровенный контрафакт, который выйдет из строя буквально по прошествии 2-3 тысяч километров пробега после ремонта. Автовладельцу необходимо выбирать исключительно запчасти от проверенных производителей, а в идеале оригинальные шаровые, которые гарантированно прослужат на протяжении многих лет, не доставляя особых хлопот и не требуя быстрой замены.

Подведем итоги

В процессе эксплуатации автомобиля на шаровые опоры приходится повышенная нагрузка, что и приводит к их износу и необходимости замены. Основными причинами повреждения шаровых являются разбитые дороги и агрессивный стиль управления, использование некачественных запчастей, негерметичность пыльников и неправильная их установка без дополнительного нанесения смазочного материала. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять состояние элементов подвески, своевременно выполнять такой ремонт и замену наконечников рулевых тяг и опор, что позволит избежать критических поломок автомобиля.

Содержание автомобиля – это процесс, которому стоит уделять особое внимание. Игнорирование возникших проблем, затягивание с ремонтом, обращение к некомпетентным «мастерам» – все это усугубляет ситуацию и сокращает рабочий ресурс транспортного средства. Чтобы наслаждаться поездкой на любимом авто долго, его диагностику и ремонт стоит доверять профессионалам.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует диагностика и ремонт подвески, нужно сделать развал схождение, обслуживание ТС и любые другие работы. Предлагаем доступные цены и высокий уровень сервиса.