Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Основные признаки износа сцепления: когда его лучше поменять

Сцепление — один из очень важных элементов в машине. Но что делать, чтобы не навредить ему? Когда сцепление можно считать изношенным? Ниже представлена важная информация, которая поможет вам, как можно дольше наслаждаться исправным автомобилем и избегать капитального ремонта.

Когда менять сцепление

На сегодняшний день нет четко оговоренного регламента, когда нужна замена сцепления. На механических коробках передач работа по замене этого узла должна проводиться по мере его износа и появления проскальзывания МКПП. Поговорим поподробнее об основных признаках износа и неисправности сцепления. Зная такие признаки неисправностей и своевременно обращаясь в сервис, можно избежать серьезных поломок, устранение которых неизменно потребует от автовладельца существенных финансовых затрат.

Долговечность и беспроблемность эксплуатации сцепления на автомобиле будет зависеть от различных факторов. В первую очередь, это надёжность самой конструкции, а также стиль управления автомобилем его владельцем. Механическая коробка передач и сцепление не любят агрессивной скоростной езды с постоянными разгонами в пол с каждого перекрестка. У таких водителей первые признаки неисправностей могут отмечаться уже на 50 000 километрах, тогда как, если практиковать спокойный и размеренный ритм управления авто, то такой узел может прослужить без капитального ремонта 150 000 километров и более.

Признаки неисправности сцепления

Первым признаком неисправности сцепления является тугой ход педали, а также необходимость прикладывать большие усилия при переключении передач. Подобное является признаком неисправности выжимного подшипника. Это не слишком дорогая деталь, однако для её замены потребуется демонтировать коробку передач, а это сложная и дорогостоящая работа. Многие автовладельцы, чтобы в последующем вновь не разбирать коробку, используют для такого восстановления соответствующие ремкомплекты, которые включают как выжимной подшипник, так все изнашивающиеся диски в сцеплении.

Также на неисправном сцеплении может отмечаться пробуксовка во время переключения передач. Изношенные диски не могут четко фиксироваться друг с другом, что и приводит к переключению передач с заметной пробуксовкой. Первоначально такие проблемы отмечаются лишь на первой-второй передаче. Однако по мере увеличения износа пробуксовки будут усиливаться, делая управление машиной уже достаточно опасным

При существенном износе сцепления могут появляться вибрации, в особенности заметные на небольших скоростях. Отметим, что с подобной проблемой также сталкиваются автовладельцы, которые экономят на обслуживании, ремонте и диагностике тормозной системы машины, устанавливая запчасти-дубликаты. У них буквально через несколько сотен километров пробега вновь появляется вибрация при переключении передач.

На изношенном сцеплении может отмечаться шум от выжимного подшипника. Провести его замену без демонтажа коробки передач будет невозможно, поэтому автовладельца ожидают сложные и дорогостоящие работы. Если износился подшипник, большинство специалистов рекомендуют сразу менять сцепление в сборе, чтобы в последующем вновь не выполнять демонтаж тяжелой и крупногабаритной трансмиссии.

Опытные автовладельцы, которые длительное время эксплуатируют свой автомобиль, уже знают, когда происходит схватывание первой передачи и машина начинает движение вперёд. Если износилось сцепление, то момент схватывания сцепления может изменяться, причем происходит это чаще всего в самом конце движения педали.

О серьезном износе диска сцепления говорят также рывки при переключении передач. Такие симптомы с каждым разом будут всё сильнее, и, в конечном счете, эксплуатировать автомобиль станет попросту невозможно. Автовладельцу не следует оттягивать момент обращения в сервис, так как в последующем потребуется менять уже всё сцепление, а возможно и ремонтировать коробку передач.

Как правильно и умело пользоваться педалью сцепления

Как использовать сцепление во время движения? Это довольно простая и легко усваиваемая схема действий, которой вы должны научиться.

  • При запуске автомобиля выжимайте педаль сцепления до упора. Двигатель меньше нагружается, когда педаль сцепления полностью выжата при запуске.
  • Используя сцепление во время движения, при переключении передач нажмите педаль сцепления до самого конца, а затем равномерно в подходящем темпе (чтобы она не дергалась) отпускайте педаль. В середине этого процесса вы должны осторожно используя правую ногу добавлять газ.
  • Не оставляйте левую ногу на педали сцепления, лучше поставьте ее в стороне. Давя на нее, вы влияете на работу упорного подшипника, даже при минимальном воздействии на педаль. Это вызывает люфт в самом подшипнике. Сильно выжимайте педаль сцепления и отпускайте ее равномерно.

Еще один совет, о котором нужно помнить, чтобы ваше сцепление было здоровым, — не начинайте движение с передач выше, чем первая. Начало движения должно быть плавным, автомобиль должен ускоряться стабильно.

Подведем итоги

Зная типичные симптомы неисправности сцепления на механике, можно своевременно обращаться в сервис, выполняя полное восстановление автомобиля. Если коробка передач начала переключаться с большим усилием, появились толчки, рывки и вибрации, отмечается посторонний шум, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис или самостоятельно проводить замену изношенного сцепления.

Автосервис «Бора-Авто» приглашает всех, кого интересует качественный ремонт и обслуживание авто. В перечне услуг не только замена сцепления, но и ремонт остальных частей авто, в том числе, кузовной ремонт, ремонт автоэлектрики и многое другое.