Услуги СТО
Запись на СТО
Услуги СТО
Все без исключения аккумуляторы имеют свой эксплуатационный срок, по прошествии которого батарея уже не способна выдавать заряд и плохо заводит двигатель. Зная симптомы скорой смерти аккумулятора, можно заранее приобрести АКБ, решив проблемы с запуском мотора в холодное время года, когда на батарею приходится повышенная нагрузка.
Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:
Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.
мирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:
Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.
Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.
Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.
Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).
В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.
Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:
Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.
Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.
При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:
Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.
Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.
АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:
Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.
Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.
При использовании уставшего аккумулятора, который уже плохо держит заряд, появляются определенные сложности с запуском автомобиля. Чем ниже температура воздуха, тем сложнее запустить двигатель. Отчасти подобное удается решить путем подзарядки аккумулятора, но если такую процедуру приходится выполнять едва ли не каждую неделю, то следует подумать о скорой покупке нового АКБ, чтобы полностью решит имеющиеся проблемы.
Также могут отмечаться короткие замыкания в сети, что крайне опасно, так как это грозит возможным пожаром или повреждением различных электрических блоков, которые не подлежат ремонту и потребуют замены. Автовладельцу необходимо не только следить за состоянием аккумулятора, но и стараться предупредить подобные короткие замыкания в сети. Профилактикой их появления станет не только технически исправное состояние автомобиля, но и исключение неквалифицированного вмешательства в проводку, не следует самостоятельно заниматься установкой сигнализации или подключением регистратора, для этих целей, а также для ремонта автоэлектрики стоит обращаться к специалистам.
На старых карбюраторных автомобилях могут отмечаться даже критические неисправности двигателя в тех случаях, когда на авто используется не слишком качественный севший аккумулятор. Поэтому автовладельцу необходимо уже при первых признаках проблем с аккумулятором проводят его сервис и подзарядку, а если подобное не позволило решить имеющиеся проблемы, необходимо приобретать новую батарею. Тогда как экономия на качественной АКБ приведёт в последующем к необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.
Если аккумулятор на машине автомобиля стал плохо держать заряд, при запуске двигателя горит и не гаснет красная индикация на приборной панели с изображением АКБ или же под капотом появился характерный запах сероводорода, всё это свидетельствует о скорой кончине батареи, которую требуется заменить. Необходимо помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля со слабым аккумулятором приводит к коротким замыканиям и невозможности завести мотор при отрицательной температуре, а на старых машинах могут даже отмечаться проблемы с двигателем и различным навесным оборудованием.