Товар добавлен
в корзину!
руб
Перейти к оформлению
+375 29 356 15 39 +375 29 366 15 39
Время работы:

Пн-Пт 9-00-18-00

Сб -вых

Вс-вых

Онлайн-консультации:
info@bora.by
100%

Секреты и советы мастеров по покраске авто

Покраска автомобиля – достаточно сложный процесс, имеющий массу нюансов. Сложности могут возникать на этапе подготовки, например, при выборе подходящей краски, так и непосредственно в процессе работы. Только профессиональный колорист сможет оптимально подобрать оттенок и выбрать необходимую краску.

В процессе окрашивания могут возникать следующие проблемы.

Струя автоэмали становится прерывистой

Причины:

  • Недостаточно краски в бачке, так что конец заборной трубки оказался на воздухе.
  • Пистолет наклонен так, что заборная трубка в бачке оказалась не погруженной в краску.
  • Засорена заборная трубка.
  • Заборная трубка ослабла или имеет трещину, или ее нижний конец упирается в дно бачка.
  • Плохо закреплена дюза  распылителя.
  • Слишком велика вязкость краски.
  • Засорен воздушный жиклер в крышке бачка для краски.
  • Ослабло крепление бачка к корпусу пистолета.
  • Плохо поджат сальник уплотнения регулировочной иглы подачи краски, либо сухой сальник.

Нарушения окрасочного следа

Расширенный след вверху или внизу может быть вызван:

  • частичным засорением воздушных отверстий;
  • засорением отверстий для прохода краски;
  • попаданием грязи в головку распылителя.

Смещение центра струи вправо или влево может быть вызвано:

  • частичным засорением воздушного сопла;
  • частичным засорением отверстия в головке.

Сгущение следа в центре может быть вызвано:

  • неправильной регулировкой воздушной иглы;
  • низким давлением воздуха или высокой вязкостью краски;
  • в пистолетах с подачей краски под давлением: высоким давлением воздуха или избыточной подачей краски;
  • неправильной регулировкой иглы подачи краски.

Рваный след может быть вызван неправильной сбалансированностью регулировок подачи воздуха и краски.

Устранение проблем

Если при окраске имели место дефекты: «расширенный след сверху или снизу, либо справа или слева», проверьте, является ли это следствием засорения головки распылителя. Для этого проверьте работу распылителя на простом газетном листе. Нанесите пробное пятно, затем поверните головку распылителя на пол-оборота и еще раз нанесите пятно. Если дефект также повернулся на 180°, то, очевидно, что все дело в головке. Прочистите ее, как было указано выше.

Если дефект не перевернулся, значит, причина дефекта кроется в наконечнике подачи краски. Прочищая наконечник, обратите внимание, нет ли на нем заусениц и, если есть, удалите их мелкой наждачной бумагой.

Внимание! Никогда не прочищайте отверстия металлическими инструментами (иглами, проволокой). Калиброванное отверстие может быть повреждено.

Для устранения дефектов: «сгущение следа в центре или рваный след», отрегулируйте баланс давления воздуха, подачи краски и ширину струи, проверяя каждый раз результат пробным распылением.

Струя имеет вид тумана

Причины:

  • Слишком жидкая краска.
  • Слишком высокое давление на выходе, не сбалансированное с подачей краски.
  • Пистолет слишком удален от окрашиваемой поверхности.
  • Подтеки или утолщенные полосы краски
  • Утолщенные полосы возникают из-за того, что за проход вылито слишком много краски.
  • Возможно, это произошло по причине низкой скорости движения пистолета.
  • Наиболее вероятная причина подтеков - жидкая краска.

Если пистолет не перпендикулярен окрашиваемой поверхности, то в том месте, где он оказался ближе к поверхности, краска будет гуще.

Отслоение краски

Причины:

  • Использование неподходящего разбавителя.
  • Слишком высокое или слишком низкое давление воздуха.
  • Расстояние от пистолета до поверхности слишком велико или слишком мало.
  • Плохо размешана краска.
  • Сквозняк в зоне окраски.
  • Плохо подготовлена поверхность под окраску.

Подтекание краски из отверстия головки распылителя в основном происходит из-за неправильного положения иглы регулировки подачи краски. В свою очередь это может быть вызвано следующими причинами:

 

Повреждена дюза или  игла

Причины:

  • Дюза засорена засохшей краской или грязью.
  • Гайка сальника иглы не затянута.
  • Сломана пружина иглы.

Подтекание краски из-под гайки сальника иглы происходит от плохого затягивания  гайки или высыхания сальниковой набивки. Сальниковую набивку можно пропитать одной-двумя каплями светлого масла, но лучше заменить набивку.

Для устранения подтекания затяните гайку сальника только от руки, не перетягивая ее, чтобы не повредить иглу.

Утечка воздуха из головки распылителя

Причины:

  • Грязь на седле воздушного клапана.
  • Поврежден или изношен воздушный клапан или его седло.
  • Сломана пружина воздушного клапана.
  • Заедание стержня клапана из-за плохой смазки.
  • Изгиб стержня клапана.
  • Высохла сальниковая набивка клапана.
  • Повреждена прокладка воздушного клапана.

В воздух подмешивается масло из компрессора

Причины:

  • Забит пылью воздухозаборник (фильтр) компрессора.
  • Забит впускной клапан.
  • В картере компрессора слишком много масла.
  • Изношены поршневые кольца компрессора.

Перегрев компрессора

Причины:

  • Отсутствует масло в картере.
  • Слишком вязкое масло.
  • Блок и головка компрессора покрыты толстым слоем краски или грязи.
  • Заедание клапанов, либо клапаны покрыты грязью и нагаром.
  • Недостаточная циркуляция воздуха вокруг компрессора из-за того, что он расположен близко в стене или в закрытом пространстве. (Рекомендуемый зазор между стеной и компрессором 0,8 – 1 м).
  • Забит воздухоочиститель на входе компрессора.

Стоит помнить

Обезжиривание необходимо не только перед покраской, но и перед шлифованием т.к. при шлифовании масло и жир втираются вовнутрь поверхности, а образующиеся комки из шлифовальной пыли оставляют следы шлифования и при этом наждачной бумага быстро изнашивается.

Шпатлевка не наносится на голый металл. На кислотный грунт («вош праймер») нельзя наносить полиэфирную шпатлевку.Для полиэфирной шпатлевки применяют сухое шлифование наждачной бумагой с зернистостью Р80, Р120 и Р240. Воду применять недопустимо! Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку.

При нанесении металликов и перламутров 1-й слой наносится 100% (мокрый), 2-й слой-80% (мокрый), 3-й слой-20%(сухой). Последний слой принудительно-не подсушивают. «Переход» на перламутрах делается более длинным, чем на металликах. Чем темнее подложка тем сильнее проявляется перламутровый эффект. При «сухом» нанесении краска становится темной и серой, а при окраске «переходом» светлых металликов образуется темный ореол.

При окрашивании металликами чем «жирнее» слой краски (при большой подаче краски, понижении давления воздуха, медленном перемещении пистолета и уменьшении расстояния между краскопультом и поверхностью) тем темнее становится прямой цвет краски и светлее боковой.

При нанесении металликов тонким слоем, что достигается уменьшением подачи краски, увеличением скорости перемещения и увеличением расстояния до детали, прямой цвет светлеет, насыщенность краски уменьшается и боковой цвет темнеет.

Если растворитель испаряется слишком быстро, образуется шагреневая поверхность. А если слишком медленно — образуются подтеки и натеки.

При использовании сушильной камеры следует подождать 10 минут для того чтобы летучие фракции растворителя могли выйти в атмосферу. При резком повышении температуры сушки могут образовываться пузыри в слое краски.

Покраска авто – достаточно сложный процесс, и даже зная все секреты мастеров, лучше всего доверить работу профессионалам. Работа со специалистами – гарантия стопроцентного результата. Любые виды кузовного ремонта, а также обслуживание автомобилей, например, заправка автокондиционера в Минске, развал схождение и другие доступны в автосервисе «БОРА-АВТО».